51.Элементы чувственного и рационального познания.
Познание включает в себя 2 уровня: чувственный и рациональный. Элементы чувственного познания - ощущение, восприятие, представление, воображение. Формой рационального познания является абстрактное мышление, основным инструментом которого являются логические рассуждения. К структурным элементам рассуждений относятся: понятия, суждения, умозаключения.
- 1. Что является историческим моментом становления науки
- 2. Чем античная наука принципиально отличается от современной?
- 3. Наука – важнейший ресурс России.
- 4. Развитие науки России в интеграции с мировой.
- 5. Основные положения «Доктрины развития российской науки».
- 6. Этапы научного познания.
- 8. Понятие науки, научной деятельности.
- 9. Особенности науки, как сферы человеческой деятельности.
- 10. Виды научных исследований и разработок.
- 11. Открытия: определение, регистрация, авторство.
- 12. Патентные исследования: определение, цели, задачи.
- 13. Общие требования к научной рукописи.
- 14. Прогнозирование научных исследований: цель, задачи, методы
- 15. Особенности написания введения, обзора литературы, основного содержания.
- 16.Реферат, аннотация - требования, оформление.
- 17.Финансирование научно-технической и инновационной сферы
- 18.Экономические и финансовые основы активизации инновационной деятельности.
- 19.Научные разработки и их роль в НТП.
- 20.Подготовка научных кадров.
- 21.Организационная структура науки.
- 22. Академическая наука и ее развитие.
- 23.3адачи отраслевой науки и ее организация.
- 24.Роль производственной науки в ускорении НТП.
- 25 Информация и научно-технический прогресс. Поиск информации
- 26. Научный обзор и его составление
- 27. Планирование научных исследований: цели, виды, методы.
- 28. Программно-целевое планирование.
- 29. Понятие инноваций и инновационной деятельности.
- 30. Схема управления наукой и НТП.
- 31.Основные положения в развитии Российской науки.
- 32.Формирование гипотезы и идеи решения проблемы.
- 33.Направления инновационной политики.
- 34.3адачи, этапы, стадии теоретических исследований
- 35.Формы подготовки научных кадров.
- 36. Понятие эксперимента
- 37. Классы эксперимента
- 38 области применения экспериментального метода
- 39 планирование эксперимента
- 40. Изобретения: определение, признаки, оформление заявок, авторство.
- 41.Группировка методов научных исследований.
- 42.Показатели экономической эффективности научных исследований
- 43.Экономический эффект от внедрения и методика его вычисления.
- 44.Система: понятие элементы, экономическая система.
- 45.Качество научных исследований и факторы повышения.
- 46. Критерии оценки качества научных исследований.
- 47. Понятие системной методологии, системного анализа.
- 48. Экономические и финансовые основы активизации инновационной деятельности
- 49. Соотношение теоретического и экспериментального этапов научного исследования.
- 50. понятие знания, познания
- 51.Элементы чувственного и рационального познания.
- 52. понятие нового научного знания.
- 53. ученые степени и звания.
- 54. Интуитивные методы: понятие, значение, возможности применения.
- 55. Cтруктура научных исследований
- 56. Научные работники и особенности их личности.
- 57. Патентные исследования.
- 58. Структура научных организаций