20.Подготовка научных кадров.
Основная форма подготовки научных и научно-педагогических кадров различных специальностей - аспирантура и докторантура. Возможна работа над диссертацией и вне аспирантуры, на правах соискателя. После завершения разработки темы оформляют диссертацию и защищают ее на диссертационном совете. Требования к кандидатским диссертациям и порядок их защиты их определяет Высшая аттестационная комиссия (ВАК) при Министерстве РФ.
При подготовке исследовательских кадров особое место занимают вопросы научной этики. Научная этика представляет собой систему норм нравственного поведения, принятых в научной среде, в научном сообществе. Формы неэтичного поведения в науке могут быть различными. Наиболее известны следующие:
Плагиат
компиляция
неэтичное цитирование
Аргументация с помощью цитат.
Ложное соавторство;
Подтасовка научных фактов, экспериментальных данных.
Демагогия.
Подготовка научных кадров начинается в ВУЗе и проводится в системе научно-исследовательской работы студентов (НИРС).
Научно-исследовательскую работу со студентами проводят в учебное время.
Научно-исследовательскую работу студентов, выполняемую во внеучебное время, организуют в таких формах, как:
> студенческие научные кружки;
> участие в хоздоговорных и госбюджетных научных исследованиях;
> студенческие конструкторские, проектные, экономические и другие бюро
> шефство над школами;
> олимпиады и др.