35.Формы подготовки научных кадров.

Основная форма подготовки научных и научно-педагогических кадров различных специальностей - аспирантура и докторантура. Возможна работа над  диссертацией и вне аспирантуры, на правах соискателя. После завершения разработки темы оформляют диссертацию и защищают ее на диссертационном совете. Требования к кандидатским диссертациям  и порядок их защиты их определяет Высшая аттестационная комиссия (ВАК) при Министерстве РФ.

Основными видами обучения в системе повышения квалификации и переподготовки  кадров,  которые  обеспечивают  его  непрерывность  и могут  использоваться  также  в  работе  по  подготовке  и  повышению квалификации научных кадров, являются:

–  систематическое  самостоятельное  обучение  работника (самообразование)  по  индивидуальному  плану,  утвержденному  его непосредственным руководителем и выполняемому под его контролем;

–  участие не реже одного раза в месяц в постоянно действующих семинарах  по  производственным  и  экономическим  вопросам,  как  по месту работы, так и на других предприятиях и в организациях;

–  краткосрочное (по мере необходимости, но не реже одного раза в год)  обучение  по  месту  работы  или  в  учебных  заведениях (подразделениях)  системы  повышения  квалификации  и  переподготовки кадров;

–  длительное периодическое обучение (не реже одного раза в пять лет)  в  учебных  заведениях(подразделениях)  системы  повышения квалификации и переподготовки кадров;

–  стажировка  на  передовых  предприятиях,  в  ведущих  научных организациях, в высших учебных заведениях, в том числе за рубежом;

–  обучение  в  целевой  аспирантуре,  докторантуре  по  темам, интересующим данную организацию или предприятие;

–  переподготовка – получение новой специальности в академиях, институтах повышения квалификации, на специальных факультетах вузов и отделениях средних учебных заведений.

 

Конструктор сайтовuCoz