35.Формы подготовки научных кадров.
Основная форма подготовки научных и научно-педагогических кадров различных специальностей - аспирантура и докторантура. Возможна работа над диссертацией и вне аспирантуры, на правах соискателя. После завершения разработки темы оформляют диссертацию и защищают ее на диссертационном совете. Требования к кандидатским диссертациям и порядок их защиты их определяет Высшая аттестационная комиссия (ВАК) при Министерстве РФ.
Основными видами обучения в системе повышения квалификации и переподготовки кадров, которые обеспечивают его непрерывность и могут использоваться также в работе по подготовке и повышению квалификации научных кадров, являются:
– систематическое самостоятельное обучение работника (самообразование) по индивидуальному плану, утвержденному его непосредственным руководителем и выполняемому под его контролем;
– участие не реже одного раза в месяц в постоянно действующих семинарах по производственным и экономическим вопросам, как по месту работы, так и на других предприятиях и в организациях;
– краткосрочное (по мере необходимости, но не реже одного раза в год) обучение по месту работы или в учебных заведениях (подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров;
– длительное периодическое обучение (не реже одного раза в пять лет) в учебных заведениях(подразделениях) системы повышения квалификации и переподготовки кадров;
– стажировка на передовых предприятиях, в ведущих научных организациях, в высших учебных заведениях, в том числе за рубежом;
– обучение в целевой аспирантуре, докторантуре по темам, интересующим данную организацию или предприятие;
– переподготовка – получение новой специальности в академиях, институтах повышения квалификации, на специальных факультетах вузов и отделениях средних учебных заведений.